В начале апреля 2014 российская делегация, состоящая преимущественно из членов VISIT USA Russia, посетила крупнейшую международную туристическую выставку IPW-2014 (ранее известную как Pow-Wow 2014) в г. Чикаго, штат Иллинойс. Надо сказать, что посещение IPW (в прошлом Pow-Wow) является одним из ежегодных проектов VISIT USA Russia на территории США.
Данная выставка относится к типу «закрытых», так как для регистрации не достаточно внести о себе данные и оплатить взнос. Одним из важнейших условий участия является соответствие делегатов требованиям «квалифицированных покупателей» по направлению выездного туризма из своих стран в США. Квалификация покупателя определяется по многим факторам, но в частности, возможности кандидата вести переговоры и совершать сделки с американскими поставщиками услуг, ресурсы для продажи путешествий по США на местном рынке, стремление к повышению уровня квалификации своих специалистов по продаже, а также опыта реализации турпродуктов по США на рынках B2B или B2C.
Традиционно во время IPW российскому рынку выездного туризма уделяется особое внимание в рамках ежегодной встречи, организуемой для стран БРИК, в которой в этом году приняла участие Маргарита Бабаян, Председатель Совета Партнерства VISIT USA Russia (ген.директор ООО «Америка-трэвел»). Надо сказать, что в этом году заинтересованных в открытии новых рынков поставщиков было на столько много, что в большом зале люди стояли в проходах и дверных проемах, прежде чем организаторы успели донести дополнительные стулья, чтобы рассадить всех желающих. В рамках двух часовых встреч, организованных и проведенных BRAND USA под руководством спикера вице-президента Джея Грея, был кратко представлен обзор выездного туризма из Китая, Индии, Бразилии и России, в частности информация по возможностям и частоте авиаперевозок, наиболее активным туроператорам по США, самым популярным маршрутам и направлениям, сведения по продолжительности поездок, профилю среднестатистического туриста и особенностям рынка, которые необходимо учитывать новым поставщикам. Огромный интерес к России был связан не только с впечатляющим ростом турпотока в США (свыше 27% ежегодно), но и перспективами работы по приему россиян, многие из которых по-прежнему путешествуют в люксовом сегменте, тратят за рубежом значительно больше, чем туристы из других стран, и являются возвратными. По объему расходов российских туристов за рубежом, наш рынок находится на 5-ом месте, обогнав многие развитые страны, причем в разы.
Все присутствующие отметили прекрасно выполненную брошюру-директорию членов VUSARussia 2014-2015 с указанием тех, кто приехал в Чикаго на выставку IPW-2014 и с кем можно назначить дополнительные встречи. Директория членов VUSA, выполненная под руководством постоянного члена Совета Партнерства Лидии Сладковой (директора департамента ООО «Карлсон-туризм») не только информативна, но и имеет удивительный скрытый подтекст, отмечающий главное событие 2014 года и хорошо узнаваемый нашими американскими партнерами. Обложка оформлена в стиле Олимпиады 2014 в Сочи, под названием «От столицы Олимпиады до Америки», а фотографии достопримечательностей отражают те штаты, из которых вышли американские победители последней Олимпиады. Будучи уже пятой директорией, подготовленной для выставки IPW, брошюра распространялась на встречах с поставщиками и не могла остаться незамеченной. Многие отмечали, что это очень полезная директория для всех, кто выходит на российский рынок или хотел бы работать с российскими организациями выездного туризма.
Один из вопросов поставщиков, планирующих инвестиции в привлечение туристов из России, касался и влияния политики на выездной поток из РФ в США. Однако учитывая то, что консульская служба США во всех четырех городах, где она присутствует (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Владивосток) работает бесперебойно, нет оснований предполагать, что в визовых вопросах могут возникнуть проблемы. Маргарита Бабаян заверила поставщиков, что на сегодняшний день многоразовые визы на 3 года выдаются без проволочек, удобный формат электронных заявлений, четкая и понятная процедура для получающих визы США впервые и особые льготные условия для тех, кто получает визу повторно, все это создает серьезные конкурентные преимущества для выбора США в качестве направления туризма, обучения или деловых визитов.
Благодаря великолепной работе консульских отделов, визовый вопрос перестал быть препятствием для путешественников, направляющихся в Соединенные Штаты, а наоборот открыл возможности неоднократного посещения США, безвизового визита в прилегающие страны Карибского бассейна и Мексику. Все тонкости получения виз и исчерпывающие ответы на вопросы представителей трэвел-сообщества были полностью раскрыты Биллом Бистранским, начальником отдела неиммиграционных виз, во время впервые проводимого в Москве «Дня Америки» в марте 2014 года.
«День Америки» стал одним из ключевых успешных мероприятий, подготовленных и профессионально проведенных усилиями постоянного члена Совета Партнерства Еленой Губаревой (исполнительный директор ООО «Американская компания путешествий»), на счету которой целый ряд успешных проектовVUSA Russia в Москве и регионах, таких как региональные роудшоуз и павильоны США на международных и региональных выставках. В рамках данного мероприятия в течение дня можно было познакомиться с ведущими туроператорами по США, офисами по туризму, авиакомпаниями, операторами по приему, компаниями по аренде автомобилей, и др, а также прослушать серию мастер-классов по продаже различных направлений США: мегаполисы и национальные парки, горнолыжный и пляжный отдых, обучение и образование, обзор городов и неизвестных маршрутов, и многое другое. «День Америки» окончился VIP-приемом для участников и приглашенных гостей и посещением мюзикла «Чикаго». На приеме присутствовали Шейла Гуолтни, полномочный представитель посла США в РФ, ген.консул США, представители Ростуризма.
Мюзикл «Чикаго» стал знаковым в этом году для деятельности VUSA, так как совместный проект Stage Entertainment и VUSA, курируемый постоянным членом Совета Партнерства Александром Евфорицким (ген.директор ООО «Джаз-тур»), в рамках которого труппа актеров мюзикла «Чикаго» смогла посетить США с ознакомительным турне в Нью-Йорке и Филадельфии, а участники проекта со стороны VUSA получили возможность представлять свои предложения по туризму и образованию в США среди зрителей, приходящих на спектакли.
Успехи VISIT USA Russia по представлению США на российcком рынке стали также предметом ряда деловых встреч с экспонентами выставки IPW заместителем главы торгпредства США Скоттом Позилом , который рассказал американским коллегам о будущих проектахVISIT USA Russia, в том числе о традиционной серии деловых встреч с турбизнесом и прессой осенью в рамках VISIT USA Roadshows-2014. В этом году мероприятия планируются в Екатеринбурге (15.09.14), Москве (16.09.14), Санкт-Петербурге (18.09.14), а также в ряде других городов Юга России.
Поддержка со стороны Торгпредства США во всех проектах VISIT USA Russia стала возможной еще и потому что, подобное сотрудничество объединило единомышленников, стремящихся расширить возможности туристических связей между Россией и США. И в этой связи хочется отметить особый вклад торгового атташе Торгпредства США Кена Уолша , с которым связаны ведущие проектыVUSA за последние 3 года и конечно же благодаря высокопрофессиональной, граммотной работе и координации проектов в туризме и образовании коммерческого специалиста Торгпредства США Гульнары Кенжебулатовой, которая не только стояла у истоков создания VISIT USA Russia, но и была вдохновителем многих интересных проектов, столь успешно реализуемых и по сей день.